Рассылка "We'll be OK"
Восстановления спроса на ТОПов в Самаре в ближайшие годы ожидать не приходится.
В 2010 году на рынке труда Самарской области топ-менеджеры пользовались меньшем спросом, чем в кризисном 2009 году.
При этом стоить потенциальные начальники стали меньше, чем год назад — зарплатные предложения для них снизились в среднем на 8%. К таким выводам пришла в своем исследовании компания HeadHunter.
По оценкам экспертов, восстановления спроса на управленцев в ближайшие годы ожидать не приходится: кризис оптимизировал кадровую политику компаний, они оказались от раздутого штата и дублирующего функционала. При этом в Самарской области в дефиците остаются квалифицированные рабочие.
Топ-менеджеры не пользуются спросом на рынке труда Самарской области. К такому выводу пришла компания HeadHunter, проанализировав более 25 тыс. вакансий и 60 тыс. резюме, поступивших в базу данных по региону за 2010 год.
«Минувший год выдался для кандидатов на управленческие должности менее удачным, чем даже кризисный 2009-й. Так, в мае 2010 года спрос на управленческий состав упал ниже уровня января 2009 году», — отмечается в исследовании.
По словам руководителя направления продаж компании HeadHunter в Самарской области Ольги Курашкиной, спрос превышал предложение в среднем в три раза. В мае индекс HeadHunter был зафиксирован на отметке 4,7, а в сентябре и того больше — 5,5.То есть на одну вакансию топ-менеджера претендовало пять и более кандидатов. К концу года количество вакансий так и не превысило количество резюме.
По оценкам кадровой компании, сегодня в Самаре из управленцев наиболее востребованы коммерческие директоры, высока потребность в управленцах со специализацией «администрирование» (10,9%), «производство и технология» (7,7%), «строительство/недвижимость» (6,5%), а также в финансовых директорах (6,3%).
Примечательно, что в более стабильном 2010 году средний размер зарплаты для кандидата в управленцы составил 64,37 тыс. рублей, то есть на 5,2 тыс. рублей меньше, чем в 2009 году.
Наиболее высокие зарплатные предложения для руководителей высшего звена на производстве (81 тыс. руб при среднем уровне запросов в 90 тыс. руб), в «управлении малым бизнесом» и «строительстве и недвижимости» (72 тыс. руб. при запрашиваемых 61,5 тыс. и 78 тыс. руб. соответственно).
Самый большой разрыв межу ожидаемой зарплатой и предлагаемой — в специализации «Маркетинг/Реклама/PR» (81,7 тыс. руб. против 65 тыс.) и «транспорт» (70 тыс. против 53 тыс. руб.)
По данным HeadHunter, наибольшее число кандидатов на позиции топ-менеджеров (44%) рассчитывают на зарплату в 40 — 60 тыс. руб. Пятая часть претендентов готовы управлять компанией за зарплату в 60-80 тыс. рублей, 16 % кандидатов желают получать 80-100 тыс. руб. и столько же 100 тыс. и более.
«Учитывая небольшое повышение спроса и тенденции в заработных платах, в 2011 году стоит ожидать только небольших изменений оплаты труда топ-менеджерам: сокращать ее работодатели вряд ли будут, ровно как и значительно повышать», — резюмируют в HeadHunter.
По мнению генерального директора учебно-консалтингового центра «Кадровита», (официальный партнера Национального союза кадровиков) Ларисы Климовой, претендентам на управляющие должности и в 2011 году не стоит ждать серьезного повышения зарплатных предложений.
«Работодатели еще не уверены в стабильном будущем, многие из них осторожничают», — отмечает эксперт. «Многие предприятия оптимизировали структуру управления, кризис акцентировал внимание и на раздутом штате, и на дублирующих функциях, и на многих других недостатках кадровой политики. И поняв, что компании способны функционировать без лишних людей, они не будут вбрасывать на рынок большое количество предложений о работе. И потому избыток потенциальных начальников будет сохраняться», — подчеркивает госпожа Климова.
При этом эксперты отмечают дефицит квалифицированного рабочего персонала практически во всех отраслях. По оценкам рекрутеров, эту ситуацию иллюстрирует письмо, которое в середине декабря минувшего года было оправлено партнерам АвтоВАЗа, его подписали вице-президент по техническому развитию Евгений Шмелев и вице-президент по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко.
«Некоторые поставщики предпочитают легкий путь: не вкладываться в затратные программы подготовки кадров, а «перекупать» квалифицированных специалистов, на обучение которых АвтоВАЗ тратит серьезные силы и средства», — подчеркнул господин Шмелев.
По словам господина Михаленко, АвтоВАЗ тратит «огромные средства на обучение и профессиональную подготовку специалистов и, как любая компания, не готов расставаться с ними».
«Однако финансовые возможности других участников рынка сегодня шире, чем у нас. Разумеется, мы будем консультироваться с профильными министерствами и ведомствами, чтобы, действуя строго в рамках существующего законодательства, найти способ решения, устраивающий все стороны», — подчеркивал тогда вице-президент по персоналу и социальной политике.
По мнению госпожи Климовой, ситуация с дефицитом рабочих кадров в ближайшие годы не претерпит кардинальных изменений.
По материалам сайта САМАРА24.РУ
01.02.2011
Вернуться к списку новостей в Самаре
Регулярные рейсы
22 Nov 2024
Назначение |
Рейс |
Время |
Аэроп. |
Доп. |
ЖИ1311 |
12:00 |
DMD |
± |
|
7Д452 |
07:00 |
ШРМ1 |
± |
|
СУ1421 |
23:00 |
ШРМ1 |
± |
|
ЖИ1299 |
09:45 |
DMD |
± |
|
ЮТ3777 |
11:00 |
ВНК |
± |
|
E6265 |
22:00 |
ДМД |
± |
|
С71149 |
19:25 |
DMD |
± |
|
УН205 |
22:45 |
DMD |
± |