A.S.Wellas

Rus | Eng | Deu

Горячая линия +7 (495) 743-30-59
Рейтинг@Mail.ru

Рассылка "We'll be OK"

Как грамотно составить резюме

Резюме - это Ваша "визитная карточка", с которой начинается Ваше знакомство с работодателем. Резюме - это ваша самопрезентация в текстовом варианте, та "одежка", по которой вас впервые встретит потенциальный работодатель. Поэтому при составлении текста нужно уделять внимание даже таким деталям, которые на первый взгляд могут показаться незначительными. Резюме соискателя, находящегося в стадии активного поиска работы, должно представлять собой "живой" документ, всегда "открытый" для внесения изменений и дополнений.

Основная цель, которой соискатель хочет добиться, отправляя работодателю свое резюме - вызвать интерес к своей кандидатуре и получить приглашение на собеседование. Об этом надо помнить, работая над этим документом. Составляя резюме необходимо учитывать особенности сферы деятельности и позицию на которую Вы ориентированы, требования работодателя к профессиональным качествам, знаниям, опыту кандидатов на данную вакансию. Это позволит Вам структурировать информацию о себе, расставить акценты так, чтобы обратить внимание работодателя на свои сильные стороны, профессиональный опыт и навыки, необходимые именно на этом месте работы.

Форма резюме не является стандартизированной, но все же за последнее время сложились общепринятые принципы оформления и требования к содержательной стороне этого документа.

Как правило, резюме содержит следующие разделы:

  • Личные данные (ФИО, контакты, дата рождения, место жительства, гражданство, семейное положение)
  • Цель (позиция, на которую претендует соискатель)
  • Образование (основное и дополнительное: курсы, тренинги по профессии)
  • Профессиональный опыт (описание мест работы, должностных обязанностей и профессиональных достижений на данном месте работы в обратном хронологическом порядке)
  • Профессиональные навыки (описание Ваших конкурентных преимуществ как кандидата на данную вакансию, то, чем Вы можете заинтересовать работодателя)
  • Дополнительная информация (описание личных качеств, соответствующих требованиям данной позиции, Ваши увлечения, то, что Вы хотели бы еще сообщить о себе)

Избегайте слишком длинных и сложных фраз, информацию о себе излагайте кратко и понятно, обратите внимание на грамотность. Описание опыта работы, должностных обязанностей должно в выгодном свете представлять Ваши профессиональные качества. Важно подчеркнуть наличие у Вас профессионального опыта и навыков, необходимых именно на этом месте работы, обратить внимание работодателя на свои сильные стороны. Выделяйте в резюме все, что может быть «лакомым кусочком» для эйчаров. К примеру, если вы работаете на заводе, который относится к ТНК-ВР, то в начале строки крупными буквами напишите имя этой компании, а уже потом обычным шрифтом – название завода. Рассказывая о своих функциональных обязанностях и достижениях, по возможности употребляйте глаголы совершенного вида вместо существительных, например: не «Анализ производственных мощностей», а «Проанализировал производственные мощности на 3 линиях». При описании опыта работы максимально используйте цифровые значения. Так, информация, изложенная в резюме, легче запоминается, если в ней содержатся количественные показатели. Во-первых, глазу всегда легче выделить цифры из текста – сравните два варианта: «Готовил выпуски новостей» или «Подготовил 25 выпусков новостей за 3 недели». А во-вторых, конкретные показатели помогают оценить сложность стоящей перед вами задачи и степень вашего участия в ее решении: «Изменил контрактные условия и график поставок, что сократило затраты на 15%», «Опротестовал предъявленные претензии на сумму более $100 тыс.», «Провел исследование рынка и внес предложение, которое позволило расширить круг потребителей, в результате оборот увеличился на 16%», «Расширил сеть торговых точек с 20 до 40».

При отправке резюме на каждую конкретную вакансию каждому конкретному работодателю необходимо составлять сопроводительное письмо. Это создаст предпосылку для внимательного изучения Вашего резюме внутренним HR. И как следствие телефонное интервью.  

Сопроводительное письмо, прежде всего, призвано акцентировать внимание работодателя на Ваших профессиональных и личных качествах, подходящих именно к данной вакансии и являются Вашими преимуществами как кандидата, подчеркнуть Вашу заинтересованность в работе именно в этой компании. Оно должно создать благоприятное впечатление о Вас у менеджера, с которым Вы будете контактировать в дальнейшем, как о человеке воспитанном, владеющим культурой речи, мотивированным на работу в данной должности.

Помните, что сопроводительное письмо - это не копия резюме, не стоит дословно повторять все, что в нем изложено. В сопроводительном письме Вы можете дать дополнительные сведения о своих профессиональных успехах и достижениях в направлениях, соответствующих данной вакансии (например, за время работы в ... увеличил объем продаж на 20 % или сократил потери на ....).

Сопроводительное письмо должно начинаться с личного обращения к контактному лицу, например: "Уважаемая Елена Петровна!" или "Добрый день, Александр!". Если имя не содержится в объявлении, то просто с приветствия. Далее обязательно указываете, на какую вакансию Вы откликаетесь: "Меня заинтересовала вакансия "менеджер по работе с клиентами компании". Можете парой слов похвалить компанию, написать, что Вы о ней знаете, но кратко. Дальше пишете о том, почему именно Вы - идеальный кандидат на эту вакансию. Заканчиваете письмо уверением в том, что принесете большую пользу, работая в данной должности, благодарите за время на Вас потраченное и выражаете готовность более подробно рассказать о себе на собеседовании. Подпись обязательно должна включать в себя контактные телефоны.

Помните, что сопроводительное письмо должно быть кратким, составленным в деловом стиле (разговорная лексика недопустима), вежливым по тону и все же рекламным по своей цели.

Марченко Елена

12.11.2008